В Иране может быть организовано производство «Ансатов»

Представители холдинга «Вертолеты России» провели в Казани переговоры с иранскими коллегами 29 Сентябрь 2016, 12:48
Специалисты холдинга «Вертолеты России» встретились с представителями компании Iran Helicopter Support and Renewal Company (PANHA). Переговоры прошли на базе Казанского вертолетного завода и были посвящены вопросам поставки и организации сборочного производства легких вертолетов «Ансат» в Иране.

По приглашению руководства холдинга «Вертолеты России» представители Iran Helicopter Support and Renewal Company, в рамках своего двухдневного визита в Казань, ознакомились с основными производственными комплексами Казанского вертолетного завода. Гостям показали участки стапельной и верстачной сборки агрегатов и фюзеляжей для вертолетов Ми-8/17, «Ансат» и Ми-38. Члены делегации также посетили участок большой серии в цехе окончательной сборки, где представлены вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-17В-5, и участок малой серии, где собираются вертолеты «Ансат».
На летно-испытательном комплексе предприятия был организован демонстрационный полет этого вертолета, в ходе которого участники делегации смогли оценить маневренность и летно-технические характеристики машины как с земли, так и внутри кабины. Кроме того, гостям были показаны возможности тренажера авиационного учебного центра.

«Иран является одним из наших перспективных партнеров на Ближнем Востоке и имеет большой опыт эксплуатации самой различной авиационной техники. В настоящее время в Иране зарегистрировано более 50 вертолетов российского производства, и мы готовы разнообразить вертолетный парк Республики новыми вертолетами Ансат», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Ранее КВЗ поставил три вертолета Ми-17В-5 в поисково-спасательном варианте Обществу красного полумесяца Исламской Республики Иран, и два вертолета Ми-17В-5 в транспортном варианте Министерству энергетики Ирана (компании «Таванир»).

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитан на 7–9 мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета «Ансат» с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP-салоном. В июне 2016 года были завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг.

Оснащенный медицинским модулем «Ансат» предназначается для экстренной эвакуации и транспортировки. Установленное на борту вертолета оборудование позволяет проводить эвакуацию одного пострадавшего в тяжелом или крайне тяжелом состоянии, а также осуществлять реанимационные процедуры на борту, вести непрерывный мониторинг состояния пострадавшего и обеспечивать поддержание жизненно важных функций организма. Разработка модернизированного вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления проводится при поддержке Правительства Российской Федерации и Минобрнауки России.

Казанский вертолетный завод производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат».

«Вертолеты России» (входят в Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2015 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 29,5% и составила 220 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.