ОДК осваивает производство компонентов двигателя для лайнера МС-21

Уфимское предприятие корпорации готовится к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 26 Январь 2018, 10:51
Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» осваивает производство деталей и сборочных единиц авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Новейший двигатель создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21.

В настоящее время ОДК проводит в Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

Всего за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В зону ответственности предприятия вошло изготовление полых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.
«Освоение двигателя находится на финишной прямой, следующей задачей станет выход на серию. Уверен, что приобретенный в нашем объединении опыт изготовления деталей и узлов двигателя для ПД-14 имеет важнейшее значение и перспективы для участия в проекте ПД-35», – прокомментировал управляющий директор «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

Напомним, что ОДК выступает головным исполнителем по программе ПД-14, головной разработчик – «ОДК-Авиадвигатель», а главным изготовителем назначено другое предприятие Корпорации – «ОДК-Пермские моторы». Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.