Серийный выпуск Ми-171А2 начнется в 2017 году

Новейший российский вертолет успешно проходит испытания и готовится к сертификации 18 Апрель 2016, 10:37
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», начнет серийный выпуск новейшего вертолета Ми-171А2 с первого квартала следующего года.
Как сообщил управляющий директор завода Леонид Белых, сейчас идут последние испытания машины. «Перед нами стоит задача в первом квартале 2017 года получить сертификат и запускать серийное производство», – цитирует его слова ТАСС.

Ранее сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» готовит к сертификационным испытаниям пятый опытный образец вертолета Ми-171А2. В пресс-службе холдинга пояснили, что в сертификационных испытаниях уже участвуют два летных образца: первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй – в октябре 2015 года.
«Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвертый опытные образцы вертолета Ми-171А2 летные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми», – говорится в пресс-сообщении холдинга.

Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17. Машина уже демонстрировалась на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском, а в мае этого года вертолет будет представлен в «Крокус Экспо» на IX Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2016.

Ми-171А2 оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17. Эта «стеклянная кабина» разработки КРЭТ позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, а число членов экипажа может быть снижено до двух человек. Бортовое оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.

Модернизации подверглась и несущая система. В частности, Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также возросла дальность полета.

Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Ожидается, что новая модель найдет применение на традиционных для российского вертолетостроения рынках: в странах СНГ, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.