Пятый Ми-171А2 готовится к испытаниям

Холдинг «Вертолеты России» планирует сертифицировать новую машину в первом квартале 2017 года 12 Апрель 2016, 12:53
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» отправил на МВЗ им. М.Л. Миля пятый опытный образец вертолета Ми-171А2 с целью доведения его до состояния летной годности и дальнейшего участия в очередном этапе Программы сертификационных испытаний.

В сертификационных испытаниях уже участвуют два летных образца. Первый поднялся в воздух в ноябре 2014 г, второй – в октябре прошлого года. Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвертый опытные образцы вертолета Ми-171А2 летные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми.

Специалисты МВЗ им. Миля установят на пятый образец вертолета Ми-171А2 лопасти несущего и рулевого винтов, а также оборудуют салон и кабину экипажа. После этого в июне-июле начнется очередной этап испытаний, который позволит завершить весь комплекс запланированных сертификационных работ. В планах холдинга – сертифицировать средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в первом квартале 2017 года.

Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17, воплотивший в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17. Эта «стеклянная кабина» разработки КРЭТ позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек.

Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.

Глубокой модернизации подверглась несущая система вертолета. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолета и повысить тягу несущего винта на 700 килограмм. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полета.

Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Новый вертолет предоставляет широкие возможности для бизнеса. Сегодня интерес к Ми-171А2 проявляют представители российского нефтегазового сектора, поскольку летно-технические характеристики машины позволяют ему совершать офшорные работы, а модернизация основных систем наделяет машину высочайшим уровнем надежности, безопасности и комфорта.

Как отмечается в пресс-сообщении холдинга, новая модель найдет свое применение на традиционных для российского вертолетостроения рынках: страны СНГ, государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.