«Рособоронэкспорт» проведет ребрендинг

На развитие бренда компания направит 7 миллионов рублей 25 Март 2015, 21:45
Компания «Рособоронэкспорт», входящая в состав Госкорпорации Ростех,  – единственная в стране государственная организация  по экспорту и импорту продукции и услуг военного назначения – объявила тендер на выполнение работ по развитию бренда.
На долю компании приходится более 80% экспорта продукции российского оборонно-промышленного комплекса. Во многом благодаря эффективной деятельности «Рособоронэкспорта» Россия прочно удерживает второе место среди крупнейших мировых оружейных экспортеров, уступая лишь США.
Стенд компании "Рособоронэкспорт" на выставке IDEX 2015
Создание нового бренда  – ответственная задача для компании, которая поставляет продукцию во все регионы планеты. География сотрудничества охватывает более 70 стран мира, поэтому особенно важна тщательная проработка стратегии коммуникации бренда не только на российском, но и на международных рынках, включая языковую адаптацию.

Согласно тендерной документации, предполагается использование до трех языков, считая  английский.
Подрядчик должен будет выбрать темы и ключевые сообщения, их маркетинговую и лингвистическую специфику в зависимости от региона, разработать структуру продуктового и имиджевого позиционирования.

Как отмечал ранее глава Госкорпорации Сергей Чемезов, на сегодняшний день Ростех  сосредоточил самый большой портфель промышленных брендов, многие из которых уже известны всему миру: КАМАЗ, LADA, «Вертолеты России». «Рособоронэкспорт» – также узнаваемый на международном рынке бренд, на развитии которого необходимо сосредоточиться.
Бренд – это актив, от которого зависит капитализация компании. В глобальной промышленности, особенно в машиностроении, это один из ключевых факторов конкурентоспособности.

Вот уже несколько лет Ростех планомерно работает над развитием брендов своих компаний и холдингов.

В 2012 году состоялся ребрендинг самой Госкорпорации, было изменено название с «Ростехнологий» на Ростех. Был сделан первый шаг по изменению образа на более современный и открытый, соответствующий мировым стандартам.

Для Госкорпорации создали новый логотип в виде стилизованного квадрата, сайт на 7 языках и слоган «Ростех – партнер в развитии». Компания отказалась от пятиконечной звезды в логотипе и появилась в социальных сетях. Новый бренд соответствует политике максимальной открытости по отношению к партнерам, инвесторам и СМИ, которую проводит Ростех.
Чтобы вывести и входящие в состав Ростеха организации на этот же уровень, был проведен ребрендинг ряда компаний.

В марте 2014 года состоялась презентация нового образа концерна «Радиоэлектронные технологии». Компания сменила название на более звучное и лаконичное – КРЭТ. Концерн, 75% продукции которого имеет военное назначение, стал первой компанией военно-промышленного комплекса, сделавшей шаг к информационной открытости.

«Международный бренд и двуязычный сайт призваны оказать содействие реализации стратегии КРЭТ по международной экспансии и последующей интеграции в мировые рынки», – подчеркнул гендиректор КРЭТ Николай Колесов.
Крупнейший производитель стрелкового оружия «Калашников» представил свой новый бренд в конце декабря 2014 года. Концерн занимает 95% российского рынка стрелкового оружия, однако, по словам представителей компании, для того чтобы на равных конкурировать с мировыми лидерами, был необходим понятный, сильный и узнаваемый бренд.
Появилась единая архитектура портфеля брендов, включающая корпоративный бренд «Калашников» и три продуктовых: боевое оружие – «Калашников», охотничье – «Байкал» и спортивное – «Ижмаш».

«Без сильного бренда невозможна реализация стратегической цели по расширению рынков сбыта и увеличению доли на существующих. В рамках ребрендинга мы разработали систему новых названий для всех выпускаемых моделей оружия. Если абстрагироваться от коммерческой стороны вопроса, то для нас ребрендинг – символ новой истории концерна», – отмечает глава «Калашникова» Алексей Криворучко.
В марте 2015 года был проведен ребрендинг холдинга «Авиационное оборудование», получившего название «Технодинамика». Новая яркая стилистика призвана сформировать образ компании международного уровня, создающей новаторские системные решения в авиации.
Все эти изменения являются частью политики Ростеха по обновлению визуального стиля и коммуникаций. «Коммуникации и бренд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции», – подчеркивает Сергей Чемезов. Следующим шагом в реализации этой политики является работа над новым образом «Рособоронэкспорта».

Используемая сегодня «Рособоронэкспортом» символика и товарный знак хорошо узнаваемы на внешних рынках, однако для привлечения новых партнеров назрела необходимость сделать бренд более современным. В частности, сайт компании должен соответствовать поставленным перед «Рособоронэкспортом» задачам. Новый бренд призван отражать текущие ценности компании, стремящейся к расширению рынков сбыта и увеличению портфеля заказов.
Для «Рособоронэкспорта» подрядчик должен будет проанализировать конкурентную среду и коммуникации компании, разработать платформу бренда, корпоративный слоган, фирменный стиль, а также элементы оформления офиса компании.

Победитель проведет рестайлинг товарного знака и предоставит полностью оформленный брендбук по итогам оказания услуг.

Согласно документации, подрядчик предложит не менее трех вариантов слогана, а также осуществит его правовую, культурологическую и лингвистическую проверку и маркетинговую адаптацию.

Срок выполнения работ не должен превышать 120 рабочих дней с даты заключения договора без учета времени, необходимого на согласование и сдачу-приемку выполненных работ.

Начальная цена договора составляет 7 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 15 апреля 2015 года. Итоги будут подведены 2 мая.

«Рособоронэкспорт» – единственный в России государственный посредник по экспорту/импорту всего спектра конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Компания  внимательно отслеживает тенденции развития мирового оружейного рынка и проводит целенаправленную маркетинговую политику по расширению географии, номенклатуры и объемов экспортных поставок российской продукции военного и двойного назначения.

На основе всестороннего анализа интересов и реальных потребностей зарубежных партнеров компания формирует целевые программы продвижения российской ПВН в конкретные страны и успешно их реализует во взаимодействии с предприятиями оборонно-промышленного комплекса России