Двигатель НК-33 успешно отработал на запуске ракеты-носителя «Союз-2-1в»

Подготовкой изделий к старту занимались специалисты «Кузнецова» 7 Декабрь 2015, 10:13
Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный на самарском предприятии «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации успешно отработал при запуске легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в».

Новейшая отечественная ракета «Союз-2-1в» стартовала с космодрома Плесецк 5 декабря в 17.08 по московскому времени. Это второй испытательный пуск носителя легкого класса, оснащенного двигателем НК-33. «Союз-2-1в» доставил на орбиту российские спутники, которые, в том числе, будут осуществлять дистанционное зондирование Земли в интересах Министерства обороны.

Подготовкой изделий к старту и наблюдением за работой в воздухе занимались технические специалисты «Кузнецова». Двигатель, установленный на первой ступени ракеты-носителя, отработал штатно.
«Мы уделяем очень серьезное внимание такому направлению нашей деятельности как ракетное двигателестроение и рассчитываем, что помимо двигателей РД-107/108А, с помощью которых сегодня осуществляется 100% пилотируемых пусков, НК-33 и его модификации будут также востребованы в рамках различных проектов, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Среди преимуществ этого семейства – возможность многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями».

«Союз-2-1в» – первый российский проект для НК-33, реализованный после закрытия лунной программы, где планировалось применять двигатель в составе первой ступени тяжелой ракеты Н1. Адаптация изделия для современной легкой ракеты началась в 2010-м году. По заданию заказчика – РКЦ «Прогресс» – двигатели прошли несколько комплексных проверок, чтобы подтвердить характеристики. Проводились испытания НК-33 для подтверждения работоспособности на современных марках топлива, стойкости к загрязнениям, надежности при применении новых узлов автоматики управления, ускоренные климатические испытания для продления гарантийного срока использования. В процессе работ по адаптации НК-33 для российского проекта специалисты ОДК заменили в двигателе кабельный план, ряд датчиков и узлов, увеличили полетный ресурс и изменили профиль полета.