Двигатель ВК-800В станет базовым для легких российских вертолетов

Опытный образец успешно прошел стендовые испытания 18 Ноябрь 2015, 07:01
Разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией двигатель ВК-800В должен стать базовым для перспективных российских легких вертолетов типа «Ансат», а для самолетных пилотируемых и беспилотных платформ.
Сегодня на «Ансатах» применяется двигатель PW-207K, разработчиком и производителем которого является компания Pratt & Whitney Canada , входящая в американскую компанию Pratt & Whitney.

Российский ВК-800В удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа «Ансат». Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Планируется, что предприятия ОДК будут выпускать его в кооперации. Он станет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также в турбовинтовом варианте – для самолетов и БПЛА.

Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, опытный образец двигателя изготовлен и успешно прошел стендовые испытания. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств корпорации, сообщили РИА Новости со ссылкой на ОДК.
О том, что ОДК в рамках программы импортозамещения ведет работы по адаптации ВК-800 под вертолет «Ансат» на прошлой неделе сообщил также заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. По его словам, эта работа может занять 3-4 года. Он отметил, что на создание двигателя уже заложены средства.
В рамках программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работы по адаптации разрабатываемого двигателя ВК-800 под российский вертолет "Ансат", который в настоящее время оснащается американским двигателем Pw-207K.