Возрождение военно-промышленного комплекса России возложено на Ростех

Аргентинское издание Clarin рассказывает о деятельности Госкорпорации 11 сентября 2015, 13:51
Рынки Латинской Америки становятся все более перспективными для предприятий и холдингов Ростеха. В свою очередь, в регионе внимательно следят за деятельностью Корпорации. Аргентинское издание Carin знакомит читателей с продукцией, разработками и долгосрочными планами Ростеха.
Россия после многих лет реорганизации и модернизации производственных процессов, приведения их в соответствие с международными нормами, а также реконверсии военно-промышленного комплекса начинает показывать положительные результаты и участвовать в реализации амбициозных проектов. Возрождение российского оборонно-промышленного комплекса осуществляется на базе Ростеха – крупной государственной корпорации в области производства и продажи оружия, а также военной техники.

На первый взгляд может показаться нелогичным решение российского руководства о создании Государственной корпорации Ростех, которой была передана значительная часть промышленных активов страны. В состав Корпорации входят более 663 организаций, в которых работают 475 тысяч сотрудников. Многие расценили такой шаг как возвращение к советской индустриальной модели развития, пишет аргентинское издание Clarin. На деле руководство страны выбрало смешанную формулу – рыночные отношения и централизованную форму планирования. Ростех разрабатывает, производит и продвигает наукоемкую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Это автомобили, самолеты, двигатели, вертолеты, новейшие медицинские приборы, биотехнологии, радиоэлектроника, а также военная продукция: ракеты, бронетехника, истребители и вертолеты.

Госкорпорация была создана в 2007 году для поддержки оборонно-промышленного комплекса, который с трудом смог адаптироваться к рыночной экономике. Благодаря принятым мерам Корпорация в 2014 году поставила за рубеж продукции на сумму 13,2 млрд долларов и обеспечила России второе место в мире по продажам военной техники и вооружения. Кроме того, Ростех на базе правильно построенного маркетинга сумел сохранить такие всемирно известные бренды, как Lada, «Калашников», «Вертолеты России», КАМАЗ. Корпорация сумела также привлечь партнеров и инвесторов для модернизации предприятий.

«Нам удалось войти в десятку крупнейших компаний в мире. Мы планируем к 2035 году занять пятое место в мире, и я уверен, что мы можем это сделать», – заявил начальник департамента коммуникации и информации Ростеха Василий Бровко.

Госкорпорация имеет серьезные планы по расширению сотрудничества со странами Латинской Америки. В настоящее время 15% экспорта Ростеха приходится на этот регион. В сегменте гражданской продукции следует отметить мобильный телефон YotaPhone – первый в мире смартфон с двумя экранами, один из которых всегда находится в активном состоянии. «Мы знаем, что выходим на конкурентный рынок, и стремимся в том числе завоевать рынок Китая, который потребляет 50% мирового производства мобильных телефонов», – отметил Василий Бровко.
Главой Госкорпорации назначен Сергей Чемезов. Он представил новую стратегию содействия развитию российской промышленности, в том числе военно-промышленного комплекса, и предложил провести модернизацию бизнес-сети для привлечения российских и иностранных инвестиций.

В настоящее время Ростех сформировал 15 холдинговых компаний и ведет активную работу по привлечению инженеров и техников, выпускников технических школ и университетов. Например, «Климов», один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей, подписал несколько соглашений с колледжами и политехническими университетами по созданию специализированных кафедр для подготовки специалистов. Молодые люди в России заинтересованы в получении такой профессии, которая помогла бы им сделать карьеру в производственной сфере (машиностроение, металлургия, электроника, химия). Кроме того, молодежь проявляет большой интерес к авиации.
На Казанском вертолетом заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России», работают 7 тысяч сотрудников, компания конкурирует с американской Bell. Казанский вертолетный завод имеет клиентов в 80 странах, включая Аргентину. В прошлом году завод заработал 1,5 млрд долларов.

Следует отметить, что российский военно-промышленный комплекс возрождается на основе прошлого опыта. Заявленная цель заключается в самодостаточности и независимости от импорта, поэтому предприятия Ростеха дополняют друг друга за счет глобализации производства.

По материалам Clarin.com