«Вертолеты России» представили «Ансат» коммерческим эксплуатантам

Холдинг налаживает прямые контакты между производителем и заказчиками техники 10 Июнь 2015, 13:30
«Вертолеты России» представили «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ) на Казанском вертолетном заводе. С машиной ознакомились свыше 75 специалистов российских авиакомпаний, силовых структур и авиации специального назначения.

Холдинг стремится наладить прямые контакты между производителем и эксплуатантами вертолетной техники, обменяться опытом, совместно выработать оптимальные схемы обучения летного состава и сервисного обслуживания вертолетов.

Гостям рассказали об актуальных проблемах эксплуатации вертолета «Ансан»: теории и методиках обучения летного состава, специфике сервисного обслуживания, а также отличительных особенностях машины, ее летно-технических характеристиках, преимуществах в своем классе и применяемых инновациях.

Чтобы ускорить выход вертолета на рынок, решено скорректировать программу «Ансата» с учетом требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Благодаря применению новейших технологий и материалов, установка гидромеханической системы не увеличила взлетную массу машины. Ее технические характеристики тоже остались неизменными.
Многоцелевой легкий вертолёт «Ансат»
Напомним, что сертификат АР МАК, позволяющий начать коммерческую эксплуатацию вертолетов «Ансат», не связанную с перевозками пассажиров, был получен в августе 2013 года. Дополнение к сертификату типа, позволяющему осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке, было получено в декабре 2014 года. На прошедшей в мае VIII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2015 было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета «Ансан» с медицинским модулем.

Сразу после этого холдинг «Вертолеты России» заключил два контракта на поставку вертолетов «Ансат». Первыми заказчиками пяти новых вертолетов стали авиакомпания «Тулбар Геликоптер» и «Авиационно-промышленная компания ВЕКТОР».

По оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» сразу по нескольким параметрам опережает конкурентов в своем классе. Этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур и не нуждается в ангарном хранении. «Ансан» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ.

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», – разработчик и производитель «Ансата». Предприятие приступило к сертификации вертолета с ГМСУ в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с передовой электродистанционной системой управления полетом КСУ-А, который опередил время – нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.